Страничка инструктора по физической культуре
Буклет "Всемирный день здоровья" - смотреть
Веселые Старты
Летом ДОУ 83 вместе с ДОУ 196 провели "Веселые старты".
Включили в содержание досуга игры - эстафеты и элементы спортивной игры баскетбол.
Старты получились очень ВЕСЕЛЫМИ! А Вы дружите со своими соседями?
Огромное спасибо Маргарите Владимировне Пышненко за сотрудничество!
https://xn--83-jlc6c.xn--p1ai/index.php/dlya-vas-roditeli/15-stranichka-instruktora-po-fizicheskoj-kulture#sigProGalleria9529b7b896
Развивающая среда
![]() |
Карман-органайзер для спортивного уголка в старших группах. Удобно пользоваться, вызывает интерес, всегда востребован. |
![]() |
Уголок физической культуры и здоровья в младшей группе. |
![]() |
Физкультурный уголок в подготовительной группе. Наполняемость уголка зависит от поставленных в данное время задач. Планирует, контролирует и регулирует этот процесс воспитатель в группе. |
«Повышение двигательной активности детей старшего дошкольного возраста в процессе обучения спортивным играм и упражнениям»
Цыганкова Мария Владимировна, инструктор по физической культуре
МАДОУ центр развития ребенка – детский сад № 83
В период дошкольного детства у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия всесторонней двигательной подготовленности и гармонического физического развития. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
Работая с детьми дошкольного возраста особо выделяю двигательную активность, среди многообразных факторов, влияющих на состояние здоровья и работоспособность растущего организма. Удовлетворение естественной потребности в движении считаю важнейшим условием всестороннего развития и воспитания ребенка. Убеждена, что благоприятное воздействие на организм оказывает только двигательная активность, находящаяся в пределах оптимальных величин.
Работая в данном направлении, обратила особое внимание на два аспекта:
- определение наиболее адекватной деятельности, способствующей полноценному удовлетворению потребностей ребенка в движении, его моторному развитию;
- поиск путей и средств рациональной организации двигательной активности детей в организованной и самостоятельной деятельности.
Двигательный режим в дошкольном учреждении включает всю динамическую деятельность детей, как организованную, так и самостоятельную. При разработке двигательного режима предусмотрела его рациональное содержание, которое базируется на оптимальном соотношении разных видов двигательной активности, подобранных с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре в подготовительной к школе группе
Вид: познавательно - физкультурное
Тема: «Олимпийские звездочки»
Цель: формирование представлений об олимпийских играх.
Задачи:
-
Закрепить знания детей о зимних олимпийских играх.
-
Совершенствовать навыки в разных видах ходьбы и бега.
-
Упражнять в ползанье по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками.
-
Упражнять в ведении шайбы клюшкой между предметами.
Предварительная работа: подготовка оборудования, создание мультимедийной презентации, запись видеообращения, оформление физкультурного зала, подготовка призов, аудиозапись музыкального сопровождения.
Оборудование: 2 шайбы хоккейные пластиковые , 2 клюшки, 6 конусов, браслеты – напульсники по количеству детей с эмблемами, макет факела, магнитофон, мультимедиа, костюм робота, призы.
Интеграция: социализация, познание.
С музыкой и ритмом.
Рекомендуем только проверенное!
Дети любят стишки, особенно короткие и ритмичные, обожают музыку и без ума от танцев. Между прочим, детские стишки и популярные песни тренируют не только память ребенка, они учат слушать ритм, совершать разные движения. Ритм в свою очередь помогает быстрее освоить упражнения и устраняет резкость и угловатость при их выполнении.Для детей от трех лет и старше можно проводить занятия, которые сопровождаются стишками, песенкой или простой мелодией, главное, чтобы в ней был четко выражен ритм.
Основные элементы, которым нужно научить в первую очередь, это *правильная стойка, то есть соответствующее положение головы, плечи на одном уровне, прямая спина, грудь вперед, правильное положение таза, вес тела перенесен на носки, колени напряжены, с этой стойки начинается любое танцевальное движение;
Досуг «Урок безопасности»
для детей подготовительных к школе групп и их родителей
С прошлого года наше дошкольное учреждение с интересом следит за мероприятиями Общероссийской детской общественной организации «Школа юного пешехода». Мы дважды стали участниками акций направленных на социализацию детей и безопасность на дороге. Это полезный опыт, как для детей, наших воспитанников, так и для их родителей. В этом году «Школа юного пешехода» предложила провести «Урок» для родителей «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» /в рамках одноименной акции/. Узнав об этом, мы решили привлечь и детей. Так родилась идея совместного досуга для детей и родителей, подготовительных к школе групп.
Идею инструктора по физической культуре и музыкального руководителя, поддержало руководство ДОУ и воспитатели подготовительных к школе групп.
Так как работа по изучению правил дорожного движения проводится в ДОУ планомерно и систематично мы не нарушили план, а обогатили его данным воспитательным мероприятием. Узнав о предстоящем досуге, дети более заинтересованно стали принимать участие в дидактических и настольных играх с правилами дорожного движения. Родители отнеслись с интересом к предложенному мероприятию. Поняв, что посетить «Урок» все не смогут, мы поместили информацию, на сайте нашего учреждения и изготовили буклеты, используя слайды презентации. Таким образом, охватив всех родителей и детей 6-7 лет, посещающих наше дошкольное учреждение. Родители поддержали инициативу: помогли в изготовлении буклетов, посетили «Урок»: «Безопасная дорога. Грамота для детей и родителей» и приняли участие в досуге.