Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Советы, рекомендации

 Портал ПФДО (Персонифицированного дополнительного образования в Хабаровском крае) - перейти 


 

Мифы и правда о детском сне. Памятка для родителей "Правила детского сна" - смотреть 


 

 

Уважаемые родители!

 

С 1 сентября 2019 года в информационно - телекоммуникационной сети "Интернет" запущен федеральный портал информационно - просветительской поддержки родителей "Растимдетей.рф" (далее Федеральный портал). Федеральный портал нацелен на повышение грамотности родителей за счет оказания информационно - просветительской, методической и консультационной поддержки родителей  детей, в том числе в возрасте до трех лет, по вопросам образования и воспитания, а так же смежным вопросам.

Портал призван обеспечить взаимодействие родителей с образовательными организациями и способствовать формированию родительского общества.

Администрация ДОУ  



 Родителям дошкольников

Вы держите в руках брошюру, подготовленную в рамках просветительского проекта «Знание граждан о возможностях системы образования как гарантия получения качественного образования... Читать далее

 


 Памятка дорожного движения


 

Консультация для родителей ФГОС дошкольного образования

 

Каким должно быть дошкольное образование в России?

Что изменит Стандарт?

С 1 января 2014 года вступил в силу Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Стандарт – это документ, устанавливающий комплекс норм и требований к структуре Программы, условиям реализации Программы и результатам освоения Программы. Стандарт дошкольного образования должен обеспечить исполнение государственных гарантий и будет направлен на удовлетворение потребностей родителей и детей на этой ступени образования».

Стандарт разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учетом Конвенции ООН о правах ребенка, в основе которых заложены следующие основные принципыЧитать далее

 




Закаливающий массаж подошв "Поиграем с ножками"

 

Уважаемые родители!

Авторами методики, с которой мы хотим Вас познакомить являются:

Алла Алексеевна Уманская — профессор, заведующая лабораторией «Прогнозирование, профилактика и реабилитация эмбриогенетического нейроэндокринного иммунного дефицита (ЭНЭИДа)» Московской медицинской академии им. Сеченова, заведующая кафедрой «Основы здоровья народа» Международного института стратегии развития личности и социума, действительный член РАЕН. Читать далее                                                                          

Инструктор по физической культуре

Цыганкова Мария Владимировна

 




Выбираем ребёнку обувь правильно

 

Первое: обувь должна соответствовать форме, размеру стопы и иметь в носочной части припуск 5-7 мм. Недопустима зауженность в носочной части, поскольку это приводит к деформации большого пальца, его отклонению наружу. Чрезмерно свободная обувь также оказывает отрицательное влияние, могут появиться потёртости, мозоли. Читать далее

Инструктор по физической культуре

Цыганкова Мария Владимировна

 



 

Зимние забавы

 

Веселое время года – зима!

Столько развлечений могут предложить заснеженные площадки и ледяные горки. Обычно на детской площадке собираются целые компании, и вот, чтобы малышня не скучала, можно предложить им следующие игры.

«Быстрее мороза»

Детей делят на две команды. Каждая команда образует круг, и дети, пританцовывая, ходят по кругу. Затем по команде ведущего обе команды начинают лепить снежки. Побеждает та команда, которая за определенное время слепила больше снежков. Читать далее

Инструктор по физической культуре

Цыганкова Мария Владимировна

 




Охрана детского голоса

 

Пение является важнейшим средством музыкального воспитания и играет существенную роль в решении задачи гармонического развития ребенка. Уже в раннем возрасте дети реагируют на песню, еще не понимая  даже её содержания. Голос – естественный инструмент, которым человек обладает с рождения.

Певческий аппарат ребенка в дошкольном возрасте анатомически и функционально только начинает складываться (связки еще тонкие, нёбо малоподвижно, дыхание слабое, поверхностное), и поэтому главной задачей в певческом развитии является охрана детского голоса. К пяти годам начинается постепенное развитие голосовых складок. Обучать ребенка пению лучше всего, используя свой собственный голос. Слушая песню, малыш сам начинает подпевать, старательно подражая интонациям голоса взрослого.    Чем младше ребенок, тем более  легким  должен  быть песенный  репертуар. Помните, что объем детского голоса невелик. Голосовые связки у малышей тонкие и хрупкие.

Поэтому весь голосовой аппарат ребенка требует очень осторожного и бережного отношения. Детский голос обладает особыми качествами, отличающимися от качеств голоса взрослых. Детские голосовые связки короткие и тонкие по сравнению со связками взрослых – отсюда и особое звучание детских голосов. Легкие у детей также малы по своей емкости, поэтому сила голоса ограничена... Читать далее

 

Гагарина Н.В.

музыкальный руководитель

 




Практикум

для родителей  дошкольников 5-7 лет

 

Уважаемые родители, уникальность семейного воспитания заключается в особой значимости родителей в жизни ребенка. Детский сад не может заменить семью, он лишь дополняет её, выполняет свои особые функции.

Обилие научно - популярной литературы, по вопросам развития детей, стимулирует заинтересованность родителей в получении элементарных психолого-педагогических знаний.

Вместе с тем,  как показывает опыт, родители сталкиваются с рядом трудностей. Очевидно, вам не хватает практических навыков, помогающих осуществить прочитанное,  во взаимодействии с ребенком.

Осознав необходимость поиска новых подходов и методов работы семьей,  мы считаем, что наиболее рациональной является система работы, которая, с одной стороны учитывает семейные ценности,  с другой стороны знакомит с ценностями, заложенными в  наши  программы развития детей в ДОУ... 

Читать далее

 

Фролова В.С.

педагог-психолог



 

Развиваем вместе творческое начало в ребёнке

 

Ребёнок дошкольного возраста открыт, доверчив и восприимчив к окружающему его миру.Разноцветный мир красок, звуков привлекает детей, побуждает их к фантазированию, творческим импровизациям, желанию творить. В изобразительной деятельности в большей мере отражаются впечатления детей о мире, их интересы и возможности. В детском саду воспитатели знакомят детей с изобразительным искусством, изобразительными материалами, учат ими пользоваться, дают возможность экспериментировать с материалом и цветом. В целом, педагоги приобщают детей к миру прекрасного, развивают их творческие способности. 

 

А что родители могут сделать для своего ребёнка? 

Прежде всего, дома продолжается работа по изобразительной деятельности. Создайте ребёнку условия: выделите место для рисования, лепки, подберите разный материал (гуашь, акварель, фломастеры, цветные восковые мелки, уголь, сангина, карандаши и прочее). 

Важно понять, какой материал ребёнок любит, чаще выбирает - но, может быть, он просто не знает выразительности других материалов. Покажите ему некоторые приёмы. Например, размывание акварели, создание новых оттенков, цветов... Читать далее

 

Журавлёва Н.П.

Заместитель заведующего по ВМР 




Детская нервность и её предупреждение

 

В последнее время всё чаще встречаются дети с проявлениями невроза. У нервного ребёнка чувство пережитого страха может остаться надолго, иногда на всю жизнь. Страх перед животным, безобидным насекомым, грозой, темной комнатой и т.п. Страхи возникают и ночью под впечатлением тревожных сновидений. 

У детей с неврозами нарушения наблюдаются довольно часто. Сосание своих пальцев, ковыряние в носу, раскачивание тела, ног, онанизм и другие - эти привычки особенно часто наблюдаются у детей, в воспитании которых допущены ошибки: запугивание, постоянное одёргивание. 

Особого внимания требуют дети с расстройствами речи: во-первых, таких детей могут дразнить дети в группе, во-вторых, им подражают здоровые дети. Воспитатели должны разъяснять здоровым детям, что речь у их товарища исправится, если они к нему будут хорошо относиться. Разговаривать с таким ребёнком надо спокойно, внятно, не разбивать слова на слоги, не говорить при нём о его недостатках. Частое проявление невроза у детей - ночное непроизвольное мочеиспускание. Энурез оказывает отрицательное вияние на психику ребёнка. Дети стыдятся своего состояния, пытаются его скрыть, болезненно реагируют на насмешки, упрёки... Читать далее

 

Журавлёва Н.П.

заместитель заведующего по ВМР

 


 

«Игры для подготовки к школе»

 

Цель:ознакомление родителей с играми и игровыми упражнениями для подготовки ребёнка к школе.

            Ребёнок дошкольного возраста обладает поистине огромными возможностями развития и способностями к познанию. В нём заложен инстинкт познания и исследования мира. Помогите ребёнку развить и реализовать свои возможности. Не жалейте затраченного времени, оно многократно окупится. Ваш ребёнок переступит порог школы уверенным в своих силах, учение будет для него не тяжелой обязанностью, а радостью, и у вас не будет основания расстраиваться по поводу его успеваемости.

Игровые упражнения:

  • «Прогулка с компасом», «Дождь», «Комплименты» (установление доверительных отношений между родителями и детьми в процессе совместных игр);

  • Упражнение «Как выбрать школу» (оказание помощи родителям в выборе школы для ребёнка).

Дидактические игры:

  • « Головомяч» (развитие доверия, умения действовать в парах);

  • «Назови причину и следствие», «Расставь события по порядку», «Подбери следующее» (развитие интеллекта, представлений о причинно-следственных связях);

  • «Сходства и различия», «Ранжирование», «Закончи предложение», «Лишнее слово», «Многозначность слов» (развитие воображения);

  • «Каскад слов», «Лишнее слово», «Расскажи забавную историю», «Угадай, кто…» (развитие объёма памяти, речи, мышления).

Пальчиковые игры. читать далее

Крюкова А.В.

Воспитатель