Menu

Страничка психолога

Консультация для воспитателей.

                   "Психологическая безопасность"                                    

Психологическая безопасность является необходимым условием существования и развития человека и общества. Определенные формы социальных взаимодействий - совместная деятельность, адаптация человека и жизненной среды, соблюдение определенных отношений между ними, создают условия, способствующие личностному развитию и гармонизации психологического здоровья, обеспечивают отсутствие необходимости  защищаться. 

                                                                   Читать далее...


 Сохранение психологического здоровья ребенка в детском саду  - смотреть 


 

             Консультация

"Упрямство дошкольника"

Изучение эмоционального климата в семьях, институтом психологии РАН, имеющих упрямых детей  показало  на индивидуалистическую направленность интересов родителей, фиксацию на своей точке зрения, недостаточность воображения и гибкости. Упрямство детей существует только вместе с потребностью родителей во что бы то ни стало добиться их послушания. Как правило, проблемой в таких семьях являются так же еда, сон, приучение ребёнка к туалету. Педантично понимаемая чистоплотность и требования «Он должен, обязан» вместо «Может», на долгие годы портят отношения между родителями и детьми. Часто родители, излишне эмоционально реагируя на затруднения во взаимоотношениях с детьми, вызванных личным равнодушием к интересам детей или собственной раздражительностью, застревают на этой проблеме.

Существуют  так же физиологические причины упрямства. Одна из них -  особенности билатеральной регуляции (функциональное соотношение правого и левого полушария - леворукость). У леворуких  детей в раннем возрасте болезненно протекает возрастной период самоутверждения. Этот период при педагогически неграмотном взаимодействии с ребёнком затягивается и оказывает влияние на становление личности.

Невротические формы упрямства у детей  (дух противоречия) носят непроизвольный, болезненный характер, выражают общее функциональное расстройство высшей нервной деятельности, являются следствием неблагоприятного семейного климата. Дети тяжело переживают своё упрямство, испытывают чувство вины, но вновь и вновь демонстрируют отрицательное поведение.

Особого отношения требуют варианты поведения детей демонстрирующих беспричинный негативизм и агрессию. Эти дети не переживают по поводу своего поведения и не испытывают чувства вины. Их можно уговорить с трудом, на короткое время. В  этом случае родителям необходима консультация психиатра.

Игровая позиция – условие личностного и психического развития ребёнка.

Нормальное состояние ребёнка – радость жизни, преисполненность весёлой энергией жизни, бьющие через край эмоции.

Это состояние проявляется в радостном игривом настроении, стремлении придать игровой характер любой деятельности , даже той, которая требует серьёзного отношения. Ребёнок не играет, он выполняет то или иное задание, нацелен на результат и вместе с тем переполнен игривостью. Необходимые действия, выполняемые в процессе работы, дополняет игровыми, что придаёт выполняемой деятельности особый колорит, привлекательность.

Это замечательное качество приобретается в результате овладения ребёнком важнейшей способностью – определённым образом трансформировать, творчески преобразовывать воспринимаемое содержание реального мира. Если внутренний мир ребёнка строится по оптимистическим законам, то он создаёт у него определённый угол зрения на реальный мир, формируя определённую жизненную позицию.

Это – так называемая «игровая позиция». Нередко внутренний мир ребёнка строится по другим суровым правилам. Одна из причин – отсутствие в семье условий для удовлетворения потребностей ребёнка в комфорте и благополучии, в доброжелательном принятии , формировании и развитии оптимистического мировоззрения.

Носителями негативной позиции, когда мелкая оплошность или неприятность возводятся в высокий ранг и надолго погружают человека в состояние стресса, являются значимые взрослые.

Непонимание различий между миром ребёнка и миром взрослого, выражающихся в особенностях восприятия, эмоциональных переживаний, мотивации поведения, приводят к ранним детским неврозам.

Читать дальше


 

Формирование основ партнёрского общения в познавательной деятельности

Общение направлено на удовлетворение важной духовной потребности, которая является одной из ведущих на протяжении всей жизни человека. Потребность в общении состоит в стремлении к особого рода познанию себя и других как личностей. Продуктом общения выступает образ другого человека и самого себя, на основе чего совершается регуляция деятельности.

Общение как психологическая категория интерпретируется как деятельность, и потому синонимом общения является термин «коммуникативная деятельность».

Связь общения и деятельности можно понимать по-разному. Так, по мнению Г.М. Андреевой, они могут рассматриваться как две примерно равнозначные категории, отражающие две стороны социального бытия человека; общение может выступать как сторона деятельности, а последняя – как условие общения; наконец, общение интерпретируется как особый вид деятельности. Сама Г.М. Андреева ратует за наиболее широкое понимание связи деятельности и общения, при котором «общение рассматривается и как сторона совместной деятельности (поскольку сама деятельность не только труд, но и общение в процессе труда)…».

Применяя концепцию А.Н. Леонтьева к анализу общения как к особому виду деятельности, то есть «коммуникативной деятельности» толкование общения как деятельности выдвигает на передний план содержательную сторону и ставит в центр внимания анализ его потребностно-мотивационных аспектов.

Структура коммуникативной деятельности выглядит следующим образом.

Предмет общения – это другой человек, партнёр по общению как субъект.

Потребность в общении состоит в стремлении человека к познанию и оценке других людей, а через них и с их помощью – к самопознанию и самооценке. Люди узнают о себе и об окружающих благодаря разнообразным видам деятельности, так как человек проявляется в каждой из них. Но общение играет в этом отношении особую роль, потому что направлено на другого человека как на свой предмет и, будучи двусторонним процессом (взаимодействием), приводит к тому, что познающий и сам становится объектом познания и отношения другого и других участников общения.

Читать дальше

 

Задать вопрос

Оставьте заявку и мы свяжемся с вами в ближайшее время

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
×
×
×